Преподаватели английского языка обучались парламентским дебатам
15.06.2011 2011-06-151970-01-01
В межвузовском медиацентре с 7 по 11 июня прошёл семинар «Инновационные технологии в преподавании профессионально-ориентированного иностранного языка для специалистов в области авиации и космонавтики». Семинар был организован в рамках Программы развития СГАУ на 2009-2018 годы. Организатором выступили Ассоциация преподавателей английского языка Самарской области «Samara-TESOL-ILT» и международный отдел СГАУ. В основе обучения лежали технологии парламентских дебатов. Парламентские дебаты - это интеллектуальное образовательное студенческое движение и стиль дебатов, в основу которого положена имитация классических парламентских прений.
Тренером выступил Милан Вигневич. Он окончил университет Белграда, специалист по IT-технологиям. Дебатами занимается четыре года, является играющим тренером. Был признан одним из лучших спикеров Европы.
Семинар-тренинг прошли 14 преподавателей английского языка из СГАУ, а также других вузов Самары и языковых школ. Парламентские дебаты - своего рода ролевая игра, в ходе которой надо уметь аргументированно доказывать свою точку зрения и искать логические «дыры» в утверждениях противника. С точки зрения изучения английского языка участие в таких дебатах является инновационной формой организации теоретических и практических занятий по иностранному языку для будущих инженеров (в том числе в области авиации и космонавтики).
«Это очень значительное событие: мы пригласили одного из ведущих европейских игроков по парламентским дебатам, - говорит Светлана Анатольевна Сучкова, доцент кафедры иностранных языков СГАУ и один из организаторов семинара. - С одной стороны - это развитие языковой компетенции, так как дебаты происходят на английском языке. С другой стороны - это совершенно потрясающий тренинг осмысления любой проблемы, выстраивания логических аргументов, поиска убедительных доводов своей позиции. В-третьих - хороший навык помочь людям жить в мире и понимать друг друга. В рамках семинара мы развиваем и профессиональные навыки преподавателя - способность рассмотреть любое явление с разных точек зрения. Так что мы убиваем много-много зайцев: мы поднимаем языковой уровень у преподавателей, изучаем методику того, как организовать такие дебаты со студентами и школьниками. Если наш семинар выльется в организацию студенческого клуба дебатов, то я бы свою задачу считала бы выполненной».
Екатерина Вашурина (кафедра иностранных языков СамГУ): «Дебаты формируют мышление, логику, быстроту реакции, во время подготовки речи отрабатываются технологии «мозгового штурма. Дебаты развивают навыки ораторского искусства. В нашем вузе речи публичного выступления был посвящён семестр на 5-м курсе. Так что дебаты для студентов будут крайне полезны: они развивают навыки устной английской речи, раскрепощают, помогают структурировать как речь, так и мышление - всё это необходимо для человека, который хочет добиться в своей жизни вершин. Милан - отличный тренер: он направлял нас в нужное русло, структурировал наши высказывания, показывал модели».
Тренинг для всех желающих. Но здесь в первую очередь собрались преподаватели. Мы изучаем технологию парламентских дебатов: во всём мире существует целое направление, почти спортивное. Молодые люди — старшеклассники и студенты учатся публичному выступлению. И кроме того, что мы изучили эту структуру в принципе: команды, роли каждого, регламент выступления, правила выстраивания речи, мы стараемся быть убедительными в своих доводах, и говорим при этом исключительно на английском языке.
Милан Вигневич: «Хочу сказать, что профессора и преподаватели не слишком отличаются от студентов: они также открыты новым знаниям. Надеюсь, что преподаватели начнут использовать эти технологии в обучении. Очень хочется надеяться, что студентам понравится и они организуют в этом университете клуб и мы встретимся с ними на будущих чемпионатах по парламентским дебатам».