федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Описание бренда Самарского университета

1. Позиционирование
1.1. Прорыв в космос – вершина достижений человечества, выход за пределы человеческих возможностей – в нашей стране стал реальностью благодаря Самарскому региону и Самаре – городу, где была создана ракета, обеспечившая полет в космос первого космонавта мира – Юрия Гагарина, городу, в котором и сегодня создаются лучшие в мире ракеты для пилотируемой космонавтики. Именно самарские университеты – аэрокосмический и классический стали  центрами подготовки специалистов и научного поиска в областях знаний, обеспечивающих условия для освоения космоса.
1.2. Самарский регион – это опорный кластер разработки и реализации национальных аэрокосмических программ.
1.3. Самарский университет – лидер в науке и образовании, конкурентоспособный на мировом уровне с диверсифицированной технической, естественно-научной и социально-гуманитарной платформами.
1.4. Уникальность университета – подтвержденный статус ведущего вуза по подготовке специалистов мирового уровня для предприятий аэрокосмической отрасли и ведущих инновационных центров страны. 
 
2. Принципы и ценности
2.1. Самореализация – возможности генерировать и реализовывать идеи, меняющие различные сферы жизни и деятельности общества за счет совмещения научной работы и учебы, участия в международных программах, использования современных ресурсов университета, наличия тесного взаимодействия с государственными и бизнес-структурами.
2.2. Диверсификация – слияние университетов в единое образовательное пространство научного поиска в области фундаментальных и прикладных наук, позволяет проектировать будущее, одновременно создавая его сегодня. Общая техническая, естественно-научная и социально-гуманитарная платформы открывают принципиально новые возможности в полной мере раскрыть творческие способности исследователям, конструкторам, инноваторам, инженерам, управленцам и социальным лидерам.
2.3. Открытость – исторически закрытый университет открывается мировому сообществу для самого широкого научно-образовательного и культурного сотрудничества, дает возможность освоить уникальные на мировом уровне аэрокосмические и междисциплинарные компетенции.
 
3. Идея фирменного знака
3.1. Основой для идеи фирменного знака является союз технологической и промышленной мощи Самарского региона, а также научной мысли и образовательных компетенций Самарского университета.
3.2. Географическое расположение Самарского университета изображается кругом, вписанным в окружность, где окружность символизирует Самарский регион, а круг – университет. Круг и окружность являются основными фигурами, из которых формируется фирменный знак. Вместе они образуют единое целое – центр притяжения талантливых обучающихся, ведущих специалистов, ученых и преподавателей.
3.3. Фирменный знак имеет черно-белый цвет, где белый цвет отражает чистоту мысли, а черный – глубину и бесконечность космоса.
3.4. Четкие линии фирменного знака демонстрируют высокую технологичность, лаконичность, приоритет логики и рациональности.
 
4. Ассоциация первого уровня (связь с позиционированием)
4.1. Изгиб фирменного знака символизирует Волгу и излучину Самарской Луки.
4.2. Форма изгиба соответствует первой букве латинского написания названия города Самары и Самарского университета.
 
5. Ассоциация второго уровня (связь с ценностями)
5.1. Самореализация выражена центральной линией, получающейся при движении круга внутри размыкающейся окружности и формирующей первую букву англоязычного термина sustainable development, отражающего соответствие развития личности и научно-технического развития укреплению нынешнего и будущего потенциала всего человечества.
5.2. Диверсификация выражена тремя линиями, получающимися при размыкании окружности и движении круга, которые символизируют три ключевых академических направления – техническое, естественно-научное и социально-гуманитарное университета.
Возможность использования разных цветов также выражает диверсификацию: зеленый – цвет социально-гуманитарного направления, цвет коммуникаций; красный – цвет технического направления, цвет силы, мощи и стабильности; фиолетовый – цвет естественно-научного направления, цвет интеллектуального творчества.
5.3. Открытость выражена размыканием окружности.