В конце ноября в Самарском университете прошел интенсив «Наставник молодежи» для наставников разных направлений деятельности: студентов, руководителей студенческих объединений, преподавателей, сотрудников университета, сопровождающих команды студентов на различных мероприятиях и в проектах.
В программу интенсива вошли тренинги на общение между наставниками, обучение и развитие полезных навыков: целеполагание, решение конфликтов, ораторское искусство и самопрезентация. На круглых столах участники обменивались практическим опытом, обсуждали больные точки и формировали проекты в рамках своего направления деятельности.
Миссия года педагога и наставника – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Поэтому важным мероприятием интенсива стал сквозной конкурс «Наставник года». Для участия необходимо было подготовить портфолио о своих профессиональных достижениях и о достижениях подопечных и представить проектную идею о развитии наставничества в университете.
По решению членов экспертной комиссии были определены победители в нескольких направлениях:
- Культура и творчество – Богатырева Елена Дмитриевна, доцент кафедры философии;
- Образование – Галанов Кирилл Валерьевич, ассистент кафедры технической кибернетики;
- Спорт – Брызгалова Мария Вячеславовна, доцент кафедры физвоспитания
- Волонтерство – Данилина Анастасия Валерьевна, лаборант отдела реализации молодежной политики;
- Кураторство – Доценко Лидия Анатольевна, куратор Самарского университета.
Для справки:
Интенсив «Наставник молодежи» — это неформальный образовательный проект, направленный на подготовку наставников для молодежи из числа профессорско-преподавательского состава и административных сотрудников университета. Проект реализуется при грантовой поддержке Росмолодежи.
Важным блоком интенсива станет передача техник организации общественного обсуждения инициатив молодежи и сотрудников по развитию и улучшению университета.
Заключительным блоком интенсива станет формирование общих подходов к передаче обучающимся традиций взаимодействия внутри различных профессиональных процессов.
Фото: Светлана Коковашина, фотоклуб «Иллюминатор»