Студент Самарского университета Игорь Шкоков прошел по конкурсу, и целый месяц учился в международной летней школе в Пекинском университете (бывший Beihang University of Aeronautics and Astronautics).
"В феврале я, как и ещё двое студентов, увидели маленькую строчку в новостях на портале университета про летние школы в китайских вузах. Первоначальные требования - оплатить трансфер, быть действующим студентом университета и говорить по-английски", - вспоминает Игорь. В Пекин он отправился в гордом одиночестве.
"Трудности начались в аэропорту: оказалось непросто распознать волонтёра от моей летней школы – подобные школы проводят многие вузы Пекина. Второй не очень приятный сюрприз ожидал на улице - двадцать секунд до автобуса по пекинскому душному воздуху сразу показали, что на улице днём тут непросто", - говорит самарец.
На школу приехали студенты со всего мира: из России, Польши, Швеции, Франции, Туниса, Марокко, Саудовской Аравии, Египта, Испании, Ирландии, Австралии, Чили, США, Канады, Мексики, Сингапура, Италии, Словакии. Кроме иностранных студентов, на школу ходили ещё больше тысячи китайцев. "Неприятно удивило то, что россияне на общем фоне английский язык знают хуже всех (некоторые вообще не общались с иностранцами)", - отмечает Игорь.
Участники выбирали по три курса из 60, в основном связанных с авиацией и техникой. Но также внимание уделено было экономике, маркетингу, принятию решений, искусству презентации, риторике в философии. Присутствовал также целый кластер наук о Китае - культура, воздушные законы, космические законы, экономика Китая, китайский язык.
Учились по 3,5 часа с утра и 3,5 часа после обеда с перерывом в два часа на ланч, расписание зависело от выбранных курсов. Игорь посетил пять: "Я выбрал три основных курса "Анализ с помощью метода конечных элементов", "Проектирование маршрута обработки детали на высокоскоростных станках", "Риторика". Кроме того, посетил курсы "Оптимизация систем и принятие решений" и "Операционный маркетинг". Очень доволен качеством преподавания – в основном учителя были китайцы, но большая часть из них преподаёт и живёт за рубежом. По курсу обработки узнал много нового применительно к современным станкам. На риторике участвовал в интересных дискуссиях. В целом качество обучения было очень высоким, знаний осталось много и они мне обязательно пригодятся в будущем, особенно те, что касаются непосредственно моей специальности".
Учились по 3,5 часа с утра и 3,5 часа после обеда с перерывом в два часа на ланч, расписание зависело от выбранных курсов. Игорь посетил пять: "Я выбрал три основных курса "Анализ с помощью метода конечных элементов", "Проектирование маршрута обработки детали на высокоскоростных станках", "Риторика". Кроме того, посетил курсы "Оптимизация систем и принятие решений" и "Операционный маркетинг". Очень доволен качеством преподавания – в основном учителя были китайцы, но большая часть из них преподаёт и живёт за рубежом. По курсу обработки узнал много нового применительно к современным станкам. На риторике участвовал в интересных дискуссиях. В целом качество обучения было очень высоким, знаний осталось много и они мне обязательно пригодятся в будущем, особенно те, что касаются непосредственно моей специальности".
Кроме трансфера, все сопутствующие расходы (проживание в отеле в кампусе, трёхразовое питание, несколько экскурсий) взяла на себя китайская сторона. Жили в кампусе вуза. Кампус университета – целый район, в котором три небоскрёба, три отеля, несколько парков, учебные корпуса, общежития, дома для работников, магазины и банки, 15 баскетбольных полей и несколько футбольных, много теннисных кортов – все спортивные объекты заполнены людьми даже в жару.
Университет располагает своим музеем, в котором около 30 самолётов, 15 авиационных и ракетных двигателей (много советских), много различных деталей, стоек шасси, крыльев в разрезе и прочего. Игорь признаётся, что для обхода этого музея ему потребовалось три дня. На улицах много велосипедов, он есть почти у каждого, у многих в них стоят аккумуляторы, которые можно заряжать по ночам, чтобы не крутить педали. В дорожном движении всегда прав тот, кто больше, даже если это тротуар или пешеходный переход.
Заметки на полях. Игорь Шкоков о том, что его удивило в Китае
Университет располагает своим музеем, в котором около 30 самолётов, 15 авиационных и ракетных двигателей (много советских), много различных деталей, стоек шасси, крыльев в разрезе и прочего. Игорь признаётся, что для обхода этого музея ему потребовалось три дня. На улицах много велосипедов, он есть почти у каждого, у многих в них стоят аккумуляторы, которые можно заряжать по ночам, чтобы не крутить педали. В дорожном движении всегда прав тот, кто больше, даже если это тротуар или пешеходный переход.
Заметки на полях. Игорь Шкоков о том, что его удивило в Китае
...Специально для иностранных студентов старались готовить много европейской еды. Был даже борщ, правда, острый. Но всё-таки большую часть рациона всё равно составлял рис, который мы ели палочками.
...После занятий мы путешествовали: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу. Между прочим, Великая Китайская стена во многих местах разрушена, туристов возят только на реставрированные участки. И с космоса её не видно: она четыре метра шириной.
...Мы играли в волейбол, устраивали интернациональные футбольные матчи, пели. Иностранцам было очень странно петь "Алые Паруса", но они старались. В конце третьей недели для нас устроили прощальную коктейль-вечеринку, на которой студенты выступали со своими номерами – мы пели, французы танцевали.
...Самым интересным было общаться с другими студентами – кто-то отдаёт безумные деньги за обучение в университете, как в США или Ирландии, у кого-то потом они будут вычитаться из зарплаты, как в Австралии, а кому-то государство помимо обучения платит еще 300$ на мелкие расходы, как в Швеции. Приятно, что теперь есть друзья, которые могут встретить "на перроне" не только в российских городах, но и в аэропортах по всему миру.