"Какой самый важный совет вы можете дать (потенциальным) авторам?" - этот вопрос мы задали рецензентам с помощью нашего канала «Reviewers’ Update». В результате мы получили 58 советов, 25 из которых мы приведем ниже (сгруппированные по различным категориям).
Выбор подходящего журнала
Как я уже упоминал на многих конференциях, авторы должны избирательно подходить к выбору журнала и ознакомиться с его содержанием до подачи работы в этот журнал! - Андрейс Скабурксис (Andrejs Skaburskis).
Для начала ознакомьтесь с несколькими выпусками журнала и убедитесь, что ваша статья соответствует целям и задачам журнала. Я являюсь редактором журнала, публикующего преимущественно теоретически обоснованные исследования качественного характера в области социальных наук, и мне приходится отказывать в публикации большому количеству исследований количественного характера в области политики и стратегии. Это приводит к трате моего времени, а также времени авторов статей. – Роберт Дингвол (Robert Dingwall).
Строго следуйте рекомендациям по подаче статей, которые публикуются журналами. – Райшекар Бипета (Rajshekhar Bipeta).
При выборе журнала для вашей статьи задайтесь вопросом, почему кто-то в Мельбурне (Австралия) хотел бы ее прочитать? (Если вы находитесь в Мельбурне, то почему читатели из Перта хотели бы прочитать вашу статью?). Если вы не можете ответить на этот вопрос, то вам следует либо переписать работу с целью обобщения результатов, либо подать статью в национальный журнал. - Андрейс Скабурксис (Andrejs Skaburskis)
Одним из самых популярных советов был правильный выбор журнала для публикации. Если вы сомневаетесь в выборе журнала, воспользуйтесь нашим инструментом для подбора журналов «journal finder».
Стиль написания / язык / связанность
Если английский не является вашим родным языком, то перед подачей статьи в англоязычный журнал следует воспользоваться помощью специалиста из вашей области, для которого английский язык является родным. – Тэми (Tammie).
Самая распространенная проблема, с которой мне приходится сталкиваться, заключается в том, что авторам не удается грамотно изложить результаты своих исследований, даже если исследование действительно качественное. Академическое письмо часто представляет собой сложный для восприятия текст. Очень важно уметь правильно изложить ваши идеи, а четкая передача мысли на бумаге, как правило, является признаком ясного мышления, что очень важно для развития научного знания. – Крис Карлтон ( Chris Carleton).
Я бы посоветовала авторам писать простым языком, использовать максимально понятные и краткие предложения, уделять внимание связности и последовательности текста рукописи. – Мария Станкович (Marija Stanković).
Перед подачей статьи попросите кого-нибудь, не владеющего информацией по теме работы, прочитать ее. Если статья является логичной, связанной и понятной для этого человека, то такой она будет и для других читателей. Если же этот человек не понимает и перечитывает статью, чтобы понять о чем идет речь, то над текстом нужно еще поработать и проверить логичность изложения. – Синтия Холлингсворс (Cynthia Hollingsworth).
Перед подачей следует: (i) обсудить статью с коллегами, кураторами, попробовать покритиковать ее с целью нахождения недостатков. (ii) попытаться вкратце донести ваши идеи до человека, не работающего в вашей области. Это поможет вам поработать над логикой ваших доводов. На своей практике я встречал много статей, которые содержали очень интересный контент, но которые явно не были прочитаны никем другим, кроме самого же главного автора. Научные руководители, не делегируйте вашу работу рецензентам! – Андреас Рейнеке (Andreas Reinecke).
Убедитесь в том, что в вашей работе нет внутренних несоответствий. Очень часто встречаются случаи, когда информация в аннотации отличается от информации в самой статье и от представленных в ней таблиц. Очевидно, что это может произойти в результате большого количества редактирований, но это может оказать значительное влияние на восприятие качества работы рецензентом. – Джо (Jo).
Авторам следует уделять особое внимание ясности изложения мыслей. Авторы являются экспертами в своих областях и знают все о своих исследованиях, поэтому у них зачастую создается впечатление, что читатели знают больше, чем это есть на самом деле. Авторы должны постараться представить, что они читают статью в первый раз, не владея всеми этими знаниями. – Робин Прескот (Robin Prescott).
Конкретизируйте предмет исследования, привнесите что-то новое
Одной из распространенных ошибок является отсутствие конкретного обоснования для выбора предмета исследования. Иногда авторы просто ссылаются на существующие исследования и не конкретизируют вклад их работы в существующие знания в соответствующей области. – Франсис С. Дэйн (Francis C. Dane).
Прочтите существующую литературу и убедитесь, что ваша работа привносит что-то новое и полезное. – Голда ( Golda).
Тщательно проверяйте ваши рукописи на наличие инновационных идей, не повторяйте то, что уже известно, и не публикуйте общепринятые данные. Помните, что необходимо ссылаться на использованную литературу с указанием даты публикации, даже если ключевые данные были опубликованы очень давно. –Матиас (Mathias).
Научно-исследовательская статья для журнала не является курсовой работой или отчетом по проекту. Обязательно указывайте конкретную цель исследования и основные результаты в вашей рукописи. Убедитесь в том, что все ключевые детали содержатся в вашей рукописи, в то время как сам текст является понятным и кратким. – Райан Су (Ryan Su).
Всегда указывайте в самом начале (в аннотации, введении), какой именно вклад в науку вносит ваша работа и в чем ее новизна. Убедитесь в том, что рецензенты и читатели понимают, что именно ваша работа вносит в уже существующее знание в данной области. – Дебра (Debra).
Цитирование
Проверьте ваши цитаты и их целесообразность. Ничто не говорит мне о несерьезном отношении к работе больше, чем небрежное отношение к цитированию. Если вы невнимательны здесь, это говорит о несерьезности и в прочих аспектах работы. – Майкл Пол (Michael Pol).
Не переусердствуйте с цитированием собственных работ... – Ашраф Халаф (Ashraf Khalaf).
По возможности, цитируйте первоисточники. Убедитесь, что цитируемая работа содержит приведенные вами данные и является полноценным исследованием. Были ситуации, когда в статьях упоминались работы, в которых были приведены исключительно предположения. – Линда (Linda).
Таблицы или графики / формат
При описании таблицы или графика не пытайтесь пересказать все, что показано на них. Укажите на тренд, основные сходства или различия. – Камо «Чили» Перес (Kamo “chili” Perec).
Еще одной проблемой является описание методов во введении, результатов исследования в разделе «Обсуждение» и т.д. Эта проблема является достаточно распространенной, поэтому я советую тщательно проверять ваши статьи перед подачей. – Эйртон Штейн (Airton Stein).
Избегайте подачи статьи в большое несколько журналов
Не посылайте одну и ту же рукопись (с небольшими дополнениями) единовременно в большое количество журналов. В будущем это может привести к отзыву ваших статей из журналов. - Анураг Чауразия (Anurag Chaurasia).
Уделите время для работы над разделом «Введение»
Поскольку я часто рекомендую отказать в публикации, основываясь на разделе «Введение», я советую авторам обосновать предмет исследования именно в этом разделе. Используйте простой, но полезный формат: «Что мы знаем» -> «Чего мы не знаем» -> «Какие у нас есть идеи» -> «Предмет исследования» - Георгеос Влейорас (Georgios Vleioras).
Прочитайте вашу статью в обратном порядке!
Прочитайте вашу статью "от Я до А", то есть с конца. Когда вы читаете вашу работу с начала, вы теряете фокус и ускоряетесь (потому что вы читаете свой собственный текст с описанием своих собственных результатов, которые вы прекрасно знаете и понимаете). Начиная с середины вашей статьи, вы не читаете, а скользите по тексту. Когда вы читаете с конца, скользить вам становится намного сложнее. Так, вам приходится акцентировать внимание на каждом отдельном предложении. Спросите себя, хорошо ли звучит каждое предложение? – Сергей Коркин (Sergey Korkin).
Раздел "Обсуждение"
Основное беспокойство у меня вызывает раздел «Обсуждение». Большинство авторов не выделяют ключевые результаты, пряча их далеко в тексте, в то время как они должны быть указаны в самом начале! – Кимирей (Kimirei).
Данная статья была опубликована на английском языке на сайте ElsevierConnect 14 июня 2016 г. Автор: Global Reviewers.