В рамках семинара прошли проектные сессии, дискуссии и мастер-классы, в ходе которых участники обсудили приоритетные задачи деятельности в вузах. Они затронули много актуальных тем: «Психологическая гигиена», «Особенности оказания психологической помощи в техническом вузе», «Современные подходы к работе со студентами. Новые вызовы», «Развитие психологической службы инклюзивного вуза» и другие.
В мероприятиях семинар-совещания приняли участие почетные гости - заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, президент федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» Ольга Васильева, представители Российской академии образования, Российского Красного Креста и другие партнеры.
«Министерство науки и высшего образования понимает важность и очень заинтересовано в развитии психологических служб в вузах. Мы видим насколько это важно для системы высшего образования, и какие хорошие дает результаты, в том числе, и для развития конкурентоспособности выпускников, имеющих компетенции психологической устойчивости и быстро интегрирующиеся в окружающую реальность, – отметила заместитель Министра науки и высшего образования России Ольга Петрова. – Также важно обсуждать и делиться практиками. Совместно с Российской Академией Образования Минобрнауки ведется работа по развитию психологических служб вузов, разрабатываются методические рекомендации, которые в настоящий момент апробируются в 15 пилотных вузах. Все эти вопросы мы обсуждаем с коллегами в рамках созданной межведомственной рабочей группы. Все это очень востребовано».
«При поддержке Минобрнауки России в Российской академии образования создан
Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования. День за днем специалисты центра оказывают адресную помощь нашим университетам. Оказание психологической помощи студентам и преподавателям выстраивается по единым высоким стандартам», - рассказала президент федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» Ольга Васильева.
«За последние 30-40 лет психология смогла во многом стать той наукой, которая обладает значительной степенью предсказательности. И это понимание создает хорошую основу для решения задачи психологического здоровья общества. Молодые люди, переживающие сейчас серьезное испытание, связанное с изменением парадигм индивидуализма и европоцентричности, могут рассчитывать на профессиональную помощь и поддержку специалистов. В 90-е такого института не было и многие не смогли тогда сформировать эффективное понимание экологичной и эффективной реализации своей жизненной стратегии. Мировоззрение, адекватная картина мира, общественных отношений, определение собственных жизненных целей, горизонтов планирования и ожиданий - сложная, но необходимая работа. Роль психолога в образовании во многом должна определять принципы работы этого мощнейшего инструмента борьбы общества за будущее, будущее сегодняшних и завтрашних детей», - доктор политических наук, проректор РАНХиГС, научный руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин.
«Системная работа государства по развитию психологических служб – это тот шаг,
который необходим для развития современного подхода к работе с молодежью. Сегодня для студентов найти свое место в постоянно меняющемся мире - это сложная внутренняя работа, в которой нужна поддержка. В нашей стране для этого сделано многое, и мы уже формируем свою мощную школу, объединяющую знания и успешные модели работы психологических служб. Мастерская управления «Сенеж» - центр с большим опытом реализации образовательных проектов, в числе которых есть и психологическое направление. Мы готовы объединять экспертов и масштабировать практики отечественной школы, развивать данное направление и делиться с регионами эффективными решениями в сфере образования» - подчеркнул первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей
Бочаров.
На протяжении двух дней участники обсуждали с экспертами актуальные
вопросы, посвященные психологическому сопровождению в системе высшего образования, современным подходам к работе психолога со студентами после СВО, направлениям и форматам психологической помощи, а также представители психологических служб вузов делились опытом и успешными практиками.
Текст подготовлен на основе пресс-релиза АНО «Россия – страна возможностей» и Мастерской управления «Сенеж»
Фото из личного архива участников семинара