Программа "Сириус.Лето: начни свой проект" стартовала с 31 июля 2020 года. Ведущие индустриальные компании и научные институты предлагали актуальные темы научно-технологических проектов, а студенты старших курсов и обучающиеся 7-11 классов подавали заявки на роль исполнителей обозначенных задач. Студенты Самарского университета выступили кураторами таких проектов, как "Разработка автоматизированного стенда искусственной вентиляции легких", "Создание Центра управления полетом", "Лунный скафандр XXI века", "Управление солнечными панелями", "Разработка Telegram-бота для распознавания изображений", "Исследование атмосферных волн по наблюдениям серебристых облаков", "Определение пятен и магнитных полей на родительских звездах экзопланет". Среди заказчиков проектов – ГК "Роскосмос", ООО "Спутникс", Самарский университет имени С.П. Королева, Институт космических исследований РАН, Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения РАН.
В течение 2020-2021 учебного года будет осуществляться работа сформированных команд над выбранными проектами. Исследовательская составляющая, командная работа и получение узкопрофильной образовательной базы поможет школьникам подготовиться к всероссийским и международным конкурсам, в том числе – к Всероссийскому конкурсу научно-технологических проектов "Большие вызовы".
"Поддержка участия студентов в популяризации образования, использование мощной инфраструктуры вуза для реализации региональных и всероссийских проектов, работа со школьниками и абитуриентами – все это является частью "третьей миссии" современного университета. В рамках профориентации очень важно привлекать внимание подростков к современным проблемам приоритетных отраслей, технологий, а также к проектной деятельности. Значимым представляется вовлечение студентов в работу со школьниками. Программа "Сириус. Лето: начни свой проект" позволяет эффективно объединить эти задачи: школьники получают возможность принять участие в работе над интересными практическими задачами, перенять опыт своих наставников и получить более конкретное представление об актуальных для отечественного бизнеса профессиях, а студенты – познакомиться с потенциальными работодателями и получить навыки в области педагогической деятельности", - комментирует начальник управления формирования и сопровождения контингента Сергей Горяинов.