Основным вопросом стал доклад проректора по учебной работе Андрея Гаврилова о повышении конкурентоспособности образовательных программ.
Проанализировав ситуацию с организацией образовательного процесса в период пандемии и срочного перевода образовательной деятельности в дистанционный формат, проректор отметил: "Пандемия продемонстрировала, что университет готов к дальнейшему переходу к цифровому обучению. Но надо понимать, что принудительный переход в дистант не означает, что в вузе настала эра цифрового обучения. Мы смогли перевести в виртуальную среду традиционные процессы, а чтобы получить полноценное цифровое образование, нужны совсем иные подходы".
Говоря о цифровизации и конкурентоспособности образовательных программ, Андрей Гаврилов напомнил тезис, озвученный им на мартовском заседании ученого совета: "Надо уходить от старой модели трансляции знаний. Функция лектора - "говорящей головы на фоне доски" - в век интернета не работает, мы сейчас видим, как лектор трансформируется в тьютора, в разработчика адекватного электронного контента".
Затронул проректор и такие вопросы, как необходимость укрупнения образовательных программ - это позволит сделать их более гибкими, динамичными и индивидуально-ориентированными. Такое укрупнение приведёт к естественному внедрению широко обсуждаемых индивидуальных образовательных траекторий, о появлении которых уже не первый год говорит учредитель - Министерство науки и высшего образования РФ. Андрей Гаврилов отметил, что если, "поколдовав" над расписанием, добавить к основной программе несколько дополнительных образовательных модулей, это позволит получить такие траектории с наименьшими потерями и дополнительными результатами. Расширение основного набора дисциплин за счет таких модулей приведет к тому, что выпускник получит два диплома: об окончании основной программы, а второй - диплом дополнительного образования. В качестве примера проректор привел юриста, который на первых курсах получил "ядро" - фундамент курсов по юридической науке. На старших курсах - получил специализацию, например, в области международного права. А изучив несколько модулей по китайскому языку, стал уникальным специалистом международного права со знанием столь актуального сегодня мандаринского диалекта.
Завершая выступление, проректор отметил, что цифровизация процессов, укрупнение образовательных программ, индивидуальные образовательные траектории, взаимодействие с работодателями позволит вузу оперативно реагировать на запросы времени и студентов, обучать новым перспективным профессиям. "Университет сейчас должен жить немного в будущем. Учить неактуальным вещам в современном мире не получится, а лучше даже учить тому, что будет востребовано к моменту выпуска студента", - сказал Андрей Гаврилов, призывая собравшихся подключиться к трансформации процесса обучения.
Подводя итоги выступления проректора, ректор Владимир Богатырев поддержал предложение научного руководителя вуза Евгения Шахматова о разработке поручений по университету для перевода образовательных программ в новые форматы. Также ректор предложил провести анализ подобных изменений в ведущих вузах страны и зарубежья.
Следующим вопросом стала организация предстоящей конференции по выборам нового состава ученого совета университета. Конференция состоится 11 ноября. Ученый совет утвердил состав делегатов конференции и список кандидатов в члены ученого совета университета.
Также в ходе заседания ученого совета обсудили план празднования 60-летия полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Проректор по учебной и воспитательной работе Михаил Леонов рассказал о шести запланированных на 2021 год мероприятиях. Одно из них - форум по запуску ракет "Звездный путь" по трём номинациям: экспериментальные ракеты, мини-ракеты и атмосферные зонды CanSat. Проректор отметил также, что в течение следующей недели готов рассмотреть предложения по мероприятиям от структурных подразделений университета.
Кроме этого, члены учёного совета поддержали следующие структурные изменения в университете: создание регионального центра развития публичной дипломатии и международных отношений имени Евгения Максимовича Примакова (сокращенно Центр Примакова) и Высшей школы международного бизнеса, в которой будет вестись подготовка по программам MBA.