Школу наставников проводит "Академия наставников" — совместный проект Фонда "Сколково", Агентства стратегических инициатив и Кружкового движения НТИ по созданию системы обучения, аттестации и трудоустройства наставников проектной деятельности для детско-взрослых и молодежных проектов и кружков. Школу организаторы позиционировали для заинтересованных в развитии проектной деятельности в своей образовательной организации и преподавателей вузов, работающих с молодежными проектными командами. Напомним, Илья Коломин является руководителем студенческой гоночной команды университета по проектам Формула студент SAE (сообщество автомобильных инженеров).
Из более чем пятисот желающих к онлайн-занятиям было допущено порядка ста пятидесяти человек.
На три дня участники школы погрузились в атмосферу интенсивной проектной деятельности, осваивая основные составляющие эффективной работы наставников: целеполагание, рефлексия и организация обратной связи.
Участникам школы представители МГТУ, СпбГТУ, ЮФУ (Ростов-на-Дону), ЧГУ (Череповец) рассказывал о роли наставника в моделях Университета 20.35 и приводили примеры проектной работы. "Основная идея выступлений сводилась к мысли о том, что проектная деятельность интенсивно внедряется в учебный процесс университетов; для студентов технических специальностей – дисциплины по данному направлению становятся обязательными практически на всех курсах с первого до выпускного; и всё больше преподавателей проходят соответствующую переподготовку, чтобы выступать в качестве наставников студенческих проектов", - отмечает Илья Коломин.
Идейный вдохновитель школы, профессор Центра проектной деятельности Владимир Никольский на примерах пояснил, что проектная работа – это командная деятельность и роль наставника заключается в предоставлении определённой "свободы" проектной команде в рамках действующих ограничений по срокам и требованиям к выполнению поставленной цели. При этом наставник – это не преподаватель и не тренер, поэтому подготовка компетентных кадров для руководства проектной работы – особая задача.