федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Только в полете живут самолеты!

Только в полете живут самолеты!

Самарский университет

Курсанты аэроклуба проводят первые тренировочные полеты

студенту УВР аэроклуб имени Ю.Л. Тарасова учебный аэродром Полет (газета)
27.08.2020 1970-01-01
В День воздушного флота России девятеро студентов – курсанты авиационного спортивно-технического клуба имени Ю.Л. Тарасова – впервые подняли в воздух над аэродромом Бобровка самолёт А­27.

Аэроклуб университета в этом году отмечает юбилей – пятилетие. За эти годы 120 студентов университета получили удостоверение пилота малой авиации. В августе впервые за штурвал самолёта сели новички, а на следующий день технику полётов отрабатывали опытные курсанты клуба. Всего к полётам допущено 30 человек.

Новички выполнили тридцатиминутные ознакомительные полёты на самолёте А­27. Всё получилось вопреки прогнозам погоды! С каждым часом вокруг аэродрома собирались и окружали всё большие силы холодного фронта, однако зона аэродрома оставалась чистой. Невероятная красота пейзажей раскрывалась с каждой минутой перед экипажем: южнее аэродрома в 20­30 километрах стеной проходил ливень, с севера и северо-запада надвигались мощные кучевые облака, а с востока отступала слоистая облачность. Такая обстановка требует особой концентрации внимания, ведь в свой первый полёт так хочется всё рассмотреть с высоты, так хочется всё запомнить. Но нужно придерживаться задания: держать направление полёта, выполнять развороты, виражи и следить за приборами.

На следующий день в небо поднялись более опытные курсанты. Они выполняли классические учебные полёты по маршруту в районе аэродрома. Погода также давала о себе знать: видимость составляла около 7 километров, высота нижней границы облачности то и дело снижалась до 350 метров, а фонарь небольшими капельками временами забрызгивал лёгкий моросящий дождь.

Контроль положения и местоположения самолёта, контроль скорости, контроль высоты, контроль работы двигателя, сверка курса с картой, лежащей на коленях, не забываем внимательно слушать радиоэфир и снова повторяем эти процедуры, устремляя взор вдаль в поисках любой зацепки, любого известного ориентира. Такие условия далеки от приборных, но очень помогают развить навык ориентирования на местности, ведь в солнечный день высота побольше да видимость подальше ­ сразу видно, где нужный поворотный пункт маршрута и где нужно оказаться в заданное время. В наших условиях помогла грамотная подготовка перед полётами и подробное изучение известных ориентиров на каждом этапе с помощью навигационных карт и спутниковых снимков, поэтому мы всегда шли в нужном направлении.

В сентябре аэроклуб университета открывает набор новичков, мечтающих получить удостоверения пилота малой авиации.


Антон Табачков,
фото из архива аэроклуба