федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

"Волжская коммуна": Учеба в Самаре дала специалисту из Камеруна путевку в жизнь

"Волжская коммуна": Учеба в Самаре дала специалисту из Камеруна путевку в жизнь

Самарский университет

Сейчас он живет в Канаде и работает в Airbus

Интервью СМИ о Самарском университете успешные выпускники институт авиационной техники Факультет инженеров воздушного транспорта Образование
09.08.2019 2019-08-09
Викториен Лома Лоно — уроженец Камеруна, закончивший Самарский государственный аэрокосмический университет (ныне — Самарский университет). Сейчас он живет в Канаде, где без проблем нашел работу в компаниях-лидерах мирового авиастроения, — сначала трудился в Bombardier Aerospace, теперь в Airbus. По словам Викториена, сделать такую успешную карьеру ему помогла учеба в Самаре. Он до сих пор благодарен своим преподавателям и поддерживает дружеские и профессиональные связи с альма-матер.
Выбрал Самару вместо Санкт-Петербурга
Где и как начался ваш путь в Самару?
— Я родился в маленьком городке в Камеруне, отец работал там в деревообрабатывающей компании. После окончания школы учился в лицее. Потом переехал на восток страны, чтобы поступить в институт и выучиться на электротехника. Уже оттуда попал в Россию — в нашем вузе действовала программа, по которой студенты получали стипендию и отправлялись учиться в вашу страну. Сначала попал в Тверь, где учил русский язык, а затем у меня был выбор — поехать в Санкт-Петербург или в Самару. И поскольку уже тогда хотел работать в авиации, то в итоге выбрал Самару. Так и оказался здесь. Поступил на факультет инженеров воздушного транспорта. Университет закончил в 2008 году. Изучал самолеты Ту-154М, Ан-2, вертолет Ми-8, участвовал в совместном проекте по созданию региональной авиакомпании.
Как давалась учеба?
— Я был отличником! За все время обучения сдал всего четыре экзамена (и каждый раз очень нервничал). Оценки по другим предметам получал "автоматом". Была даже такая история: преподаватель дал нам задачу, я ее решил, но с другим результатом. Несколько раз все перепроверил — у меня все правильно. Подошел к преподавателю, обсудили и... нашли у него ошибку! Так он в начале следующего занятия заявил: "Вы все задачу решали, но один Викториен нашел ошибку. И ему за это "автомат"!"
В Канаду поехали сразу после окончания вуза?
— Нет, сначала попробовал устроиться на работу по специальности тут. Но, будучи гражданином Камеруна, я не мог работать инженером в России, так как здесь все авиационные предприятия — "режимные". Хотя пытался, собрал множество бумаг, но так ничего и не добился. В итоге вернулся на родину, повидался с семьей, а затем те же самые документы в 2010 году принес в посольство Канады. И сразу получил приглашение. Прямо в аэропорту Монреаля мне выдали вид на жительство на пять лет.

Большой плюс в резюме

— А почему выбор пал на Канаду, а не какую-то страну в Европе?
— Я рассматривал вариант с Францией, думал устроиться в Тулузе. Но мне не нравится там обстановка — уж больно часто там возникают какие-то конфликты. К тому же я рассудил, что надо ехать туда, где большая концентрация авиационных заводов. В мире всего одно такое место — Монреаль. Там есть как минимум 250 компаний, которые занимаются только авиацией и охватывают все направления этой отрасли. Первый месяц проработал в компании, которая специализируется на изготовлении деталей для "Боинга-787″. Потом перешел в Bombardier Aerospacе, где включился в проект создания самолета Learjet 85. Но затем наш проект приобрела компания Airbus. В результате туда перешла вся наша команда. И теперь я — начальник отдела качества самолетов в Airbus Canada.
Сложно было почти сразу устроиться в компанию Bombardier Aerospacе, которая является одним из крупнейших производителей самолетов?
— Я на собеседовании сказал: "Я учился в чужой стране, жил там восемь лет, выучил русский язык. Это говорит о том, что все остальные претенденты, которые получили образование здесь, ниже моего уровня, и мне не конкуренты. Если вы меня не возьмете, то потеряете отличного инженера". Через два дня мне сообщили, что я принят. Хотя обещали перезвонить через три недели.
А чем обучение специалистов в Канаде отличается от того, как вас учили в Самаре?
— У нас было много практических занятий. Мы подробно изучали самолеты, всю материальную часть, детали. Каждый год работали на аэродроме. В Монреале же такой практики нет. Там учат делать одни расчеты, они занимаются только теорией. Так что мои практические знания стали большим плюсом в резюме.
В ходе собеседования в Airbus нам задавали вопросы об опыте работы. Один претендент сказал, что 10 лет проектировал самолеты, другой — 30 лет. Я сказал — ни дня не проектировал самолеты, просто шесть лет их строил, знаю каждую деталь. Думаю, поэтому мне и доверили руководство отделом.
Я прекрасно разбираюсь в самолетах. И профессиональные знания, которые можно применять на практике, мне дали именно в Самаре.
Что сегодня привело вас в Самару?
— В Монреале мы сейчас работаем над одним важным проектом, который начинали еще в Bombardier. У Airbus есть предприятия по всему миру. Рабочие, инженеры говорят на разных языках. Как бы хорошо они ни владели английским, всегда будет языковой барьер, тормозящий понимание. Поэтому мы разрабатываем такие способы создания чертежей и технической документации, которые были бы понятны людям в любом подразделении компании, где бы оно ни находилось. В Самарском университете есть хорошие наработки по этому вопросу. Я не только хочу ими воспользоваться, но и защитить тут международную докторскую степень PhD по этой теме.
Самару часто вспоминаете?
— Конечно! Дома гляжу на жену Татьяну и вспоминаю. С друзьями и преподавателями часто переписываюсь. Приезжаю иногда в гости, или они ко мне. Вот и сейчас живу у друзей.
Кстати, в Канаде, в нашей компании, работает много русских — пилотов, специалистов. Например, главный инженер — из России. Я ему могу в любое время позвонить, и он всегда поможет. Сам я, если вижу в списке новых работников русское имя, сразу иду знакомиться. Мы всегда найдем общие темы для разговора.

Источник: vkonline.ru