федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Нам надо на Марс хотя бы потому, что мы это можем!

Нам надо на Марс хотя бы потому, что мы это можем!

Самарский университет

Интервью с первокурсником Виктором Луниным о конкурсе "Спутник", университете и первых стартапах

Стартап-центр Самарского университета абитуриентам Спутник (конкурс) Достижения студентов студенту Интервью бортжурнал Полет (газета)
05.06.2018 1970-01-01
Виктор Лунин прошел через лабораторию "Ракетостроение" в Артеке, затем стал финалистом Всероссийского конкурса "Спутник". Ныне он студент Самарского университета и уже на первом курсе работает над наноспутником и успел открыть свою game-студию.
- В каком возрасте ты начал увлекаться наукой?
- Думаю, как и у всех, это увлечение плавно перетекло из детства во взрослую жизнь. Мне всегда нравились научные телеканалы, особенно циклы передач про ракеты, МКС и далекие галактики. Ракетостроение, пожалуй, зацепило меня своей уникальностью, романтикой и сложностью. Это замечательная возможность оставить свой отпечаток в современной истории.
- Ты прошел через лабораторию "Ракетостроение" в Артеке. Как ты попал туда?
- Попал я туда совершенно случайно. Первоначально я записывался на астрономию, но, к великому счастью, именно в нашей смене лагерю "Морской" дали места в лабораториях Самарского университета. Привлекло меня само название секции, где-то в глубине души проснулся детский интерес, который я когда-то оставил, посчитав наивным и неутолимым.
- Что сподвигло тебя на участие в конкурсе "Спутник"? С каким проектом ты победил и какова его дальнейшая история?
- В "Спутнике" я решил участвовать ради знакомства с университетом, дополнительных баллов к поступлению и, конечно, Артека. Конкурс проходил в четыре этапа, включающие в себя отборочный тест, создание проектов, работу в стенах университета и поездку в Артек. Мой проект назывался "Космический аппарат, изучающий систему Юпитера".
- Чем именно ты занимался на конкурсе "Спутник"?
- К сожалению, приехать на третий этап у меня не вышло, поэтому личное знакомство с конкурсом у меня произошло только на четвертом этапе в Артеке. В лагере мы собирали информацию с настоящих спутников, изучали их строение, некоторые из них даже собирали сами. Общались с космонавтами, строили ракеты. Понравились деловые игры, в которых мы осваивали планеты и спасали человечество от космической угрозы - астероидов.
- Какие новые горизонты для тебя открыла победа в "Спутнике"? Что ты получил от участия в нем?
- На самом деле, если бы не "Спутник", меня бы со 100% вероятностью в Самаре не было. До конкурса космос для меня был чем-то недостижимым, мифическим. Я получил бесценный опыт, в первую очередь – в общении с людьми из этой сферы, обрел много новых знаний и друзей. Однозначно организаторы занимаются большим делом.
- Всегда ли тебе хватало сил идти за мечтой?
- Думаю да. Когда человеком движет идея – его уже ничто не остановит.
- После "Спутника" ты поступил в Самарский университет. Почему ты решил уехать из родного города и поступить именно сюда? На каком направлении ты учишься?
- Мне всегда хотелось учиться той профессии, о которой люди будут слушать с открытыми ртами. Моя специальность – "проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов". О таком люди в Хабаровске слышали только в фильмах. Окончательно я "заболел" космосом и ракетами после Артека, тогда уже понял, что не хочу никуда, кроме как на эту специальность. Я был уверен в ней настолько, что впервые в Самаре побывал 27 августа, уже будучи зачисленным в ряды студентов.
- Как ты попал в команду разработчиков учебной модели наноспутника?
- Поработать с наноспутником нас пригласили молодые ученые из научного центра университета, занимающиеся его созданием. Совместно мы разработали цикл задач, которые необходимо решить на основании показаний различных систем спутника. Например, гироскоп регистрирует изменение положения, которого в заданной точке быть не должно. Сначала нужно удостовериться, что это не сбой конкретной системы, исходя из показаний других устройств, а далее принять меры для стабилизации спутника.
- Для чего создавался этот наноспутник, какова его дальнейшая судьба?
- Конкретно тот наноспутник был создан для финалистов "Спутника" этого года. На нем они изучали, что и как работает в спутнике, разбирая и собирая его до последнего винтика. Думаю, после "Спутника" он и дальше будет давать возможность ребятам прикоснуться к науке.
- Помимо учебы ты сотрудничаешь с BoomDrag games studio. Над чем вы работаете? Почему решил сотрудничать с ними?
- На самом деле, я ее основал. Основная сфера работы студии – разработка мобильных приложений развлекательного контента. Начинали мы заниматься этим с моим другом, еще в 10 классе. Сейчас же мы планируем открыть полноценный офис в ближайшие полгода, нанять четырех специалистов, помимо уже имеющихся двух. Для этого, естественно, нужны инвестиции, в поиске которых нам неплохо помогает программа "Форсаж", организованная стартап-центром Самарского университета и его партнерами.
- Планируешь ли дальше заниматься наукой?
- Конечно, планирую. Искренне надеюсь, что это станет частью обучения, причем как можно скорее. Ну а пока я плотно работаю над нашей студией, так как это пока единственный проект, приносящий прибыль. В планах миллионы идей, в том числе и местные Tesla со SpaceX, но для этого нужно много времени, денег и главное – знаний. Проще говоря, все будет, но не сразу.
- Ты упомянул SpaceX. Кто для тебя Илон Маск?
- Личность Маска, несомненно, культовая для современности. Стоит поучиться его целеустремленности, умению принимать ошибки и смелости действовать наперекор любым условиям. Достижению похожих успехов можно посвятить всю жизнь. Он такой же человек, как и все мы, а значит, и его высот вполне реально достичь.
- Освоение Марса — это прогресс для человечества. Как думаешь, что это даст и для чего это нужно?
- Во-первых, это откроет абсолютно новые горизонты для исследований и дальнейшего освоения космоса. Разнообразие появившихся возможностей крайне широко, проще будет сказать, что оно точно нам не даст! Во-вторых, как говорил Циолковский: "Земля — колыбель человечества, но не может же оно все время находиться в колыбели". Нам стоит стремиться к Марсу только потому, что мы это можем. Искренне надеюсь, что мы доживем до этого дня. Это та часть истории, о которой будут говорить и через сто, и через тысячу лет.