Ученые Самарского университета приняли участие в молодежном форуме-выставке «Будущее авиации и космонавтики за молодой Россией». Он проводится в рамках Международного форума двигателестроения (МДФ-2018).
На этой неделе в рамках форума МДФ-2018 состоялся финал конкурса. К победителям – молодым ученым со всей России с приветственным словом обратился первый проректор – проректор по науке и инновациям Самарского университета Андрей Прокофьев.
В категории “Молодой ученый” первое место занял инженер кафедры технологий производства двигателей Самарского университета Антон Сотов, представивший на конкурс разработку методики проектирования аддитивных технологических процессов изготовления камер сгорания из порошка жаропрочного сплава.
Жюри конкурса также отметило работы Данилы Радина - «Создание автоматической системы расчета настраиваемого резонатора» и Евгения Филинова - «Сравнительный анализ точности математических моделей массы газотурбинных двигателей». Обе работы получили 3-е место категории «Аспирант».
В категории «Студент» также три победителя от Самарского университета. Евгений Жученко с работой «Улучшение качества поверхности образцов, изготовленных методом селективного лазерного сплавления титанового сплава ВТ6 химическим полированием» занял 2-е место, а Александр Максимов и Татьяна Чубенко с работой «Исследование положения скачка уплотнения в ракетном двигателе при использовании цилиндрического кормового диффузора» - 3-е место.
Участники форума обсуждали проблемы в авиадвигателестроении, конкретные подходы, направленные на повышение топливной экономичности и увеличение жизненного цикла двигателей. Представители промышленных предприятий, в свою очередь, говорили о необходимости формирования научно-технического задела по двигателям нового поколения, большую надежду в связи с этим они возлагают на представителей профильных технических вузов.
Также на форуме был развернут выставочный стенд Самарского университета с изделиями, изготовленными по ряду уникальных технологий, разработанные в вузе: это тросовая технология изготовления металлорезины, магнитно-импульсная технология. Участники форума проявили интерес к камере сгорания ГТД, изготовленной с помощью аддитивных технологий из жаропрочного металлического порошка, а также двигателю внутреннего сгорания с акустической системой выхлопа SCORPIO-S-33-2,5.