Двое фотографов из фотоклуба «Иллюминатор» имени Владимира Каковкина – Андрей Киселев и Екатерина Винокурова стали призерами конкурса "Самарский взгляд".
В этом году жюри конкурса оценили почти две тысячи работы 156 фотохудожников. В итоговую экспозицию вошли 196 фоторабот 59 авторов. В том числе и работы участников фотоклуба Самарского университета «Иллюминатор» имени Владимира Каковкина: Артема Оноприенко, Андрея Киселева и Екатерины Винокуровой. В итоге у Андрея Киселева диплом II степени за фотографию «На штурм» в номинации «События», а у Екатерины Винокуровой - специальный приз «Настроение города» за серию «Женя и Маша».
«История фотографии «На штурм» проста, - говорит Андрей Киселев. - Это Масленица 2016 года в Загородном парке, где мне посчастливилось оказаться. В конце праздника началось сражение за взятие снежной крепости. В поисках удачного кадра вспомнил слова Роберта Капы «Если твои снимки недостаточно хороши, значит, ты был недостаточно близко» и решил залезть на крепость, чтобы оказаться в самой гуще событий».
Екатерина Винокурова дала редакции газеты «Полет» подробное интервью.
- Расскажи о серии, когда и как она появилась?
- Серия называется «Женя и Маша», она призвана передать настроение города. Если кажется, что серия какой-то особенно творческий порыв, то спешу разочаровать. Ребята выиграли съемку «лавстори» в конкурсе от фотоклуба к 14 февраля. А так как оба они еще были и фотографами, мы решили приурочить подарок к практическому занятию клуба. Съемка была срежессирована: мы выбрали локацию, определенное время суток, чтобы учесть положение солнца, жесткость и угол падения света, проработали раскадровку - по «позингу», по чередованию крупности кадров. Вместе с комментариями во время процесса, очередью из участников фотоклуба за мастер-классом и обедом мы справились часа за четыре. Подобные серии для меня это продукт, который я продаю.
- Что для тебя фотография?
- Для трудоголика-перфекциониста увлечение фотографией началось, как способ переключения деятельности с основной, а в итоге стала работой, за которую как оказалось кто-то еще и платить готов, а если добавить лирики, то еще и вечной погоней за недостижимым и никому неведомым идеалом.
- Как ты оказалась на конкурсе «Самарский взгляд»?
- На «Самарский взгляд» нас каждый год пинками агитирует руководитель фотоклуба Артём Оноприенко. И каждый год мы проводим эксперименты с отбором, гадая чей вкус совпадет с мнением жюри. В прошлом году я на выставку не попала - отбирала сама. По своей инициативе я не участвую в таких конкурсах, вообще ни в каких конкурсах не участвую. Я в них не выигрываю и давно уже смирилась с мыслью, что либо снимаю из ряда вон плохо, либо меня никто не понимает и признание вместе с величием снизойдут до меня уже после смерти. Конечно, хочется определиться при жизни, там ли я вообще свое время трачу. Но греет мысль, что если посмертно подтвердится первый вариант, мне будет точно все равно.
- Работы каких авторов запомнились?
- Больше всего запомнились фотографии москвички с Кубы. Замечательные фотографии, спору нет. Но для меня остается загадкой резон участия в провинциальном конкурсе с серией, которая уже стала призером World Press Photo. Видимо, миссия просвещения.
- Целостной показалась ли выставка, или конкурсу чего-то не хватает? Если последнее, то чего именно?
- Конкурсу пора уже выйти из-за шор 2008 года и посмотреть в 2017-й. Это не значит, что я не ценю репортаж, как жанр. Напротив, я не могу им надышаться, но меня не покидает ощущение, что авторитет, возраст и опыт жюри, при всем уважении, мешает отслеживать современные тенденции в фотографии, будь то природа, спорт или коммерция. Даже номинация «Другая реальность» - знакомая каждый раз.