федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Фотовыставка "Самарский взгляд" завтра заканчивает свою работу

Фотовыставка "Самарский взгляд" завтра заканчивает свою работу

Самарский университет

Спешите увидеть работы фотографов из клуба "Иллюминатор"

Иллюминатор (фотоклуб) Выставка Достижения студентов бортжурнал
14.04.2017 1970-01-01
Двое фотографов из фотоклуба «Иллюминатор» имени Владимира Каковкина – Андрей Киселев и Екатерина Винокурова стали призерами конкурса "Самарский взгляд".
 
В этом году жюри конкурса оценили почти две тысячи работы 156 фотохудожников. В итоговую экспозицию вошли 196 фоторабот 59 авторов. В том числе и работы участников фотоклуба Самарского университета «Иллюминатор» имени Владимира Каковкина: Артема Оноприенко, Андрея Киселева и Екатерины Винокуровой. В итоге у Андрея Киселева диплом II степени за фотографию «На штурм» в номинации «События», а у Екатерины Винокуровой - специальный приз «Настроение города» за серию «Женя и Маша». 
 
«История фотографии «На штурм» проста, - говорит Андрей Киселев. - Это Масленица 2016 года в Загородном парке, где мне посчастливилось оказаться. В конце праздника началось сражение за взятие снежной крепости. В поисках удачного кадра вспомнил слова Роберта Капы «Если твои снимки недостаточно хороши, значит, ты был недостаточно близко» и решил залезть на крепость, чтобы оказаться в самой гуще событий».
 
Екатерина Винокурова дала редакции газеты «Полет» подробное интервью.
 
- Расскажи о серии, когда и как она появилась? 
 
- Серия называется «Женя и Маша», она призвана передать настроение города. Если кажется, что серия какой-то особенно творческий порыв, то спешу разочаровать. Ребята выиграли съемку «лавстори» в конкурсе от фотоклуба к 14 февраля. А так как оба они еще были и фотографами, мы решили приурочить подарок к практическому занятию клуба. Съемка была срежессирована: мы выбрали локацию, определенное время суток, чтобы учесть положение солнца, жесткость и угол падения света, проработали раскадровку - по «позингу», по чередованию крупности кадров. Вместе с комментариями во время процесса, очередью из участников фотоклуба за мастер-классом и обедом мы справились часа за четыре. Подобные серии для меня это продукт, который я продаю. 
 
- Что для тебя фотография?
 
- Для трудоголика-перфекциониста увлечение фотографией началось, как способ переключения деятельности с основной, а в итоге стала работой, за которую как оказалось кто-то еще и платить готов, а если добавить лирики, то еще и вечной погоней за недостижимым и никому неведомым идеалом. 
 
- Как ты оказалась на конкурсе «Самарский взгляд»? 
 
- На «Самарский взгляд» нас каждый год пинками агитирует руководитель фотоклуба Артём Оноприенко. И каждый год мы проводим эксперименты с отбором, гадая чей вкус совпадет с мнением жюри. В прошлом году я на выставку не попала - отбирала сама. По своей инициативе я не участвую в таких конкурсах, вообще ни в каких конкурсах не участвую. Я в них не выигрываю и давно уже смирилась с мыслью, что либо снимаю из ряда вон плохо, либо меня никто не понимает и признание вместе с величием снизойдут до меня уже после смерти. Конечно, хочется определиться при жизни, там ли я вообще свое время трачу. Но греет мысль, что если посмертно подтвердится первый вариант, мне будет точно все равно. 
 
- Работы каких авторов запомнились? 
 
- Больше всего запомнились фотографии москвички с Кубы. Замечательные фотографии, спору нет. Но для меня остается загадкой резон участия в провинциальном конкурсе с серией, которая уже стала призером World Press Photo. Видимо, миссия просвещения. 
 
- Целостной показалась ли выставка, или конкурсу чего-то не хватает? Если последнее, то чего именно? 
 
- Конкурсу пора уже выйти из-за шор 2008 года и посмотреть в 2017-й. Это не значит, что я не ценю репортаж, как жанр. Напротив, я не могу им надышаться, но меня не покидает ощущение, что авторитет, возраст и опыт жюри, при всем уважении, мешает отслеживать современные тенденции в фотографии, будь то природа, спорт или коммерция. Даже номинация «Другая реальность» - знакомая каждый раз.