
"Резиновые виброизоляторы дешевые, но непрактичные при эксплуатации в сложных климатических и температурных условиях, - рассказывает заместитель главного конструктора отраслевой научно-исследовательской лаборатории ОНИЛ-1 Самарского университета Данила Давыдов. - Под воздействием температур резина теряет свои свойства и выходит из строя. Тросовые виброизоляторы имеют низкий ресурс – нити троса быстро перетираются, кроме того, из-за крупных габаритов они не везде могут быть установлены".
Основы научно-практической школы динамики и виброакустики машин заложены в Самаре (Куйбышеве) более полувека назад, сегодня она входит в число наиболее авторитетных в мире и является брендом Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва.
Одним из недавних результатов исследований вузовских ученых в области защиты аппаратуры авиационной и ракетно-космической техники от динамических и виброакустических воздействий стала разработка в кооперации с РКК "Энергия" и Институтом медико-биологических проблем РАН новой беговой дорожки для международной космической станции (МКС) - тренажерный комплекс БД-2. Оснащение этого тренажера инновационной системой виброизоляции позволило устранить опасные низкочастотные колебания конструкций МКС, тем самым сохраняя ее ресурс, и успешно заменить беговую дорожку американского производства.