Автор семинара акцентировала внимание на логике построения и написания отдельных разделов статьи - введение, методика исследования, результаты, комментарии, заключение. Слушатели познакомились с нюансами оформления метаданных научной статьи на английском языке: аннотацией, графической аннотацией, основными тезисами и заголовком. Семинар проходил в интерактивной форме - лектор общалась с публикой, задавала вопросы, приводила примеры, слушатели выполняли практические упражнения.
На семинаре были представлены механизмы работ, которые успешно применяются при обучении аспирантов академической коммуникации в институтах РАН г. Екатеринбурга. Кроме того, были рассмотрены основные "грехи" в письменном академическом дискурсе, а также способы их устранения. Участники встречи были вовлечены в дискуссию при обсуждении способов повышения публикационной активности сотрудников университета, в том числе при проведении индивидуальных консультаций.