- Ориентация на международный рынок абитуриентов, интернационализация учебных планов в направлении их привлекательности для различных стран;
- Создание благоприятных условий для межкультурного общения, условий проживания и развитие инфраструктуры кампуса, создание служб поддержки зарубежных студентов, облегчающих их адаптацию;
- Создание и укрепление прочных связей с промышленностью, увеличение доли проектно-ориентированного обучения, практик на предприятиях;
- Увеличение доли дистанционного, электронного обучения в различных вариантах, совершенствование методов оценки результатов обучения. Используется даже специальный термин "смешанное" (blended) обучение;
- Поощрение академической мобильности как для студентов, так для преподавателей, создание внутриуниверситетских служб, целенаправленно развивающих академическую мобильность.
В большинстве случаев, особенно для американских и западноевропейских университетов, интернациональные программы реализуются на английском языке, объединяющие как носителей языка, так и людей, для которых он не является родным. Наличие значительного объема литературы на английском языке, широкая распространенность англоязычных интернет-источников способствуют выбору данного варианта, хотя возможны и другие решения, например, отмечается особая ситуация с испанским и китайским языками в некоторых странах, влияние религиозного контекста в исламском мире.
Илья Кудрявцев, декан факультета электроники и приборостроения