У современных студентов есть много возможностей для получения различных стипендий и грантов. Например, магистранты Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва единственные в области имеют право участвовать в стипендиальном конкурсе Благодтворительного фонда Владимира Потанина.
В 2016 году таких победителей из Самарского университета трое. Всего же именную стипендию получили 500 студентов из 75 вузов страны. И получают они в результате победы 15 000 рублей ежемесячно вплоть до окончания обучения в магистратуре.
О том, как проходил конкурс, мы расспросили одну из его победительниц, магистранта первого курса физического факультета Самарского университета Ольгу Санкееву (Егорову).
В 2016 году таких победителей из Самарского университета трое. Всего же именную стипендию получили 500 студентов из 75 вузов страны. И получают они в результате победы 15 000 рублей ежемесячно вплоть до окончания обучения в магистратуре.
О том, как проходил конкурс, мы расспросили одну из его победительниц, магистранта первого курса физического факультета Самарского университета Ольгу Санкееву (Егорову).
- Моя история, в том числе и участия в этом конкурсе, началась с поступления на физический факультет СамГУ в 2010 году. Тогда же одним из преподавателей, повстречавшихся мне, стала доцент, кандидат физико-математических наук Валентина Жукова. После её рассказа в приёмной комиссии о физическом факультете я на сто процентов была уверена, что хочу учиться именно здесь.
Так получилось, что в университете я всегда сталкивалась именно с теми людьми, которые мне близки по духу. Например, в магистратуре моим научным руководителем стала профессор, доктор педагогических наук Оксана Крысанова. Именно она поддерживала меня на протяжении моего участия в стипендиальном конкурсе Потанина.
- Думаю, что многие хотели бы узнать, каким образом организован конкурс.
- Конкурс начинается с заочного этапа: нужно заполнить заявку, прикрепив мотивационное письмо, рекомендательное письмо от руководителя и эссе по предполагаемой теме магистерской диссертации. В случае прохождения отбора приходит приглашение на участие в очном туре, который проходит в форме деловой игры. Мне приглашение пришло прямо под Новый год.
Поскольку участников очного тура много (в этом году их было около двух тысяч), их делят на группы примерно по сто человек. Для каждой группы назначается свой день отборочного тура и место проведения. Участники из Самарского университета (их было 13 человек) в этом году поехали в Москву.
- Какие задания предлагались на очном туре конкурса в этом году?
- Утром 3 февраля нас доставили в главный корпус МГИМО, раздали разноцветные футболки, ручки и блокноты с маршрутными листами. Согласно маршрутным листам мы каждый раз перераспределялись по аудиториям, где всегда были разные участники, конкурсы и эксперты.
Первое задание, «Книжный червь», было связано с литературой. Существует четыре «мира писателей», и из каждого мира были взяты некоторые вещи. Сложность задания заключалась в том, что все они были перепутаны. Нужно было вернуть предметы в свои миры.
Следующее задание – «Препятствие», или «Барьер»: нужно пробиться с идеей к какому-либо начальнику. Препятствия – люди, которых нужно убедить пропустить тебя. У них же задача, наоборот, никого не пропускать.
Третье задание – «Переговоры». Нас поделили на две команды. Каждая из команд – это компания, занимающаяся железнодорожными перевозками грузов. Есть три железнодорожные ветки. Первая принадлежит одной компании, вторая – другой, а третья – общая. Третья приносит большую прибыль, но в один день по этой ветке может пройти только один состав. Нужно договориться о порядке использования этой ветки, чтобы получить наибольшую прибыль.
Было ещё задание «Глава банка», где необходимо было составить расписание, перераспределить обязанности, назначить даты отпусков, вручить премии, разобрать текущие дела.
Ещё были задания «Предложения и идеи по решению проблем региона» и «Распределение капитала фонда» – распределять нужно было между такими сферами, как образование, наука, спорт, культура, социальная поддержка. Только в двух предыдущих заданиях я пересеклась с участниками из Самары, в остальных всегда были ребята из других городов.
И последнее – нестандартное «Что, где, когда?», этот конкурс проводился в холле одновременно со всеми участниками. Нас поделили на команды по шесть-восемь человек. Правила игры менялись в каждом туре. Всего было 12 туров, после первых шести нас снова перемешали и поделили на новые команды. Хотя это задание было командным, баллы набирались лично и суммировались по результатам всех туров.
После всех конкурсов нас ждало творческое задание, но оно, скорее всего, уже не оценивалось. Мы делали открытки и писали письма победителям прошлых лет. Очень душевное и милое завершение конкурсного дня.
Первое задание, «Книжный червь», было связано с литературой. Существует четыре «мира писателей», и из каждого мира были взяты некоторые вещи. Сложность задания заключалась в том, что все они были перепутаны. Нужно было вернуть предметы в свои миры.
Следующее задание – «Препятствие», или «Барьер»: нужно пробиться с идеей к какому-либо начальнику. Препятствия – люди, которых нужно убедить пропустить тебя. У них же задача, наоборот, никого не пропускать.
Третье задание – «Переговоры». Нас поделили на две команды. Каждая из команд – это компания, занимающаяся железнодорожными перевозками грузов. Есть три железнодорожные ветки. Первая принадлежит одной компании, вторая – другой, а третья – общая. Третья приносит большую прибыль, но в один день по этой ветке может пройти только один состав. Нужно договориться о порядке использования этой ветки, чтобы получить наибольшую прибыль.
Было ещё задание «Глава банка», где необходимо было составить расписание, перераспределить обязанности, назначить даты отпусков, вручить премии, разобрать текущие дела.
Ещё были задания «Предложения и идеи по решению проблем региона» и «Распределение капитала фонда» – распределять нужно было между такими сферами, как образование, наука, спорт, культура, социальная поддержка. Только в двух предыдущих заданиях я пересеклась с участниками из Самары, в остальных всегда были ребята из других городов.
И последнее – нестандартное «Что, где, когда?», этот конкурс проводился в холле одновременно со всеми участниками. Нас поделили на команды по шесть-восемь человек. Правила игры менялись в каждом туре. Всего было 12 туров, после первых шести нас снова перемешали и поделили на новые команды. Хотя это задание было командным, баллы набирались лично и суммировались по результатам всех туров.
После всех конкурсов нас ждало творческое задание, но оно, скорее всего, уже не оценивалось. Мы делали открытки и писали письма победителям прошлых лет. Очень душевное и милое завершение конкурсного дня.
- Что бы вы хотели пожелать будущим участникам конкурса?
- Все меня поздравляют со стипендией, и никто – с победой. Участие в деловой игре стало для меня в некоторой степени перезагрузкой. Меняется видение себя и своих возможностей, происходит переосмысливание целей. Я испытала такие эмоции, которые не передать словами: и от участия в деловой игре, и от знакомства с талантливыми, дружелюбными ребятами, и тем более от победы в конкурсе.
Также хочу добавить, что за каждым успешным студентом стоит грамотный и чуткий преподаватель или целая команда преподавателей, как в моём случае. Всем рекомендую поступать на физический факультет Самарского университета, чтобы обучаться у таких замечательных профессионалов и участвовать в разных конкурсах, в том числе и в стипендиальном конкурсе Потанина. Даже если вы не получите стипендию, но побываете в очном туре, это будет одним из лучших событий в вашей жизни.
Также хочу добавить, что за каждым успешным студентом стоит грамотный и чуткий преподаватель или целая команда преподавателей, как в моём случае. Всем рекомендую поступать на физический факультет Самарского университета, чтобы обучаться у таких замечательных профессионалов и участвовать в разных конкурсах, в том числе и в стипендиальном конкурсе Потанина. Даже если вы не получите стипендию, но побываете в очном туре, это будет одним из лучших событий в вашей жизни.
Андрей Крюков, магистрант физического факультета